Общение без границ |
Так называемый эффект ореола является, пожалуй, наиболее изученным среди таких эффектов. Его принцип таков: общее впечатление, которое произвёл на вас человек, будет распространяться на его качества и особенности, которые для вас неизвестны. К примеру, если кто-то вам очень понравился, что называется, с первого взгляда, и вам зададут вопрос о, скажем, его интеллектуальных способностях, то вы склонны будете оценить их очень высоко, даже если это не соответствует действительности. К слову, этот же эффект вынуждает нас приписывать большее количество положительных качеств красивым незнакомцам, по сравнению с людьми обычной или непривлекательной внешности.
В близкой связи с приведённым эффектом находятся эффекты "первичности" и "новизны". Эффект "первичности" доминирует, когда мы воспринимаем абсолютно незнакомого человека. Благодаря его действию, мы вынуждены руководствоваться самой первой информацией, полученной о человеке. Предположим, что некто, идя вам на встречу, уронил свою папку, а вы заметили у него на галстуке свежее пятно от кетчупа, а на стёклах очков трещинку, то, скорее всего, при вашем дальнейшем общении с таким человеком, вы будете исходить из того, что имеете дело с растяпой и недотёпой.
Совсем по-другому действует эффект "новизны". Он вступает в силу с уже знакомым человеком и делает последнюю, более новую, информацию о нём наиболее значимой для его восприятия и оценки. Чтобы яснее понять действие 2-х последних эффектов, вспомните, например, фразу, которую вам наверняка случалось слышать о себе или говорить другим: "Впервые увидев тебя, я подумал, что ты некудышний специалист, ведь ты выглядел таким молодым и неопытным! Но сейчас я понимаю, что ты чрезвычайно компетентен!".
Рекомендую посетить сайт, на котором вы можете найти самое интересное во всем Интернете. Уверена, что каждый из вас оценит этот сайт по достоинству.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |