-Музыка

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Florsita

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 49121


5 фактов о Медном всаднике

Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 16:16 + в цитатник

Памятник Петру Великому украшает город на Неве вот уже более 200 лет. Это один из самых узнаваемых символов Северной столицы, с которым связаны некоторые легенды.

Собрали несколько фактов об этом монументе.

  1. Памятник не медный, а бронзовый
 

Бытует расхожее мнение, что медным всадник стал с легкой руки Пушкина, который в 1833 написал одноименную поэму (опубликована в 1837). На самом деле словом «медь» в XVII веке называли и бронзу. Так что Александр Сергеевич ошибку ради красного словца не допускал.

2. Гром-камень волокли на Сенатскую площадь почти год

 

Сначала постамент для Петра на коне собирались сделать из отдельных камней, но что-то пошло не так, и в окрестностях Петербурга начались поиски подходящей глыбы. Даже объявление в газету дали: мол, разыскивается такой-то камень. И именно на это объявление откликнулся простой крестьянин, который подсказал, что неподалеку от деревни Конная Лахта есть нужный валун. Булыжник назвали Гром-камнем из-за того, что на нем отчетливо были видны следы удара молнии.

По другой версии, камень назвали Конем, т.к. был он найден на одноименном острове. Ходили слухи, что во времена язычества у этого камня люди приносили в жертву древним богам лошадей.

33. Памятник создавался под присмотром императрицы

 

Екатерина II специально пригласила из Парижа знаменитого скульптора Этьена-Мориса Фальконе. К работе он приступил после того, как Гром-камень был доставлен в Петербург. Рядом со своей мастерской Фальконе соорудил постамент с таким же углом наклона, как и у валуна на Сенатской площади. На этот постамент заезжал наездник, а скульптор наблюдал из окна второго этажа, внимательно изучая особенности позы человека и лошади, чтобы подготовить точный эскиз. Кони, кстати, были из Императорской конюшни. Звали их Каприз и Бриллиант.

Следущие 8 лет Фальконе посвятил отливке Петра из бронзы.

44. Змея на памятнике появилась спонтанно

 

Ее не было в задумке Фальконе. По его расчетам фигура могла сохранять равновесие лишь в том случае, если толщина передней стенки памятника не будет превышать сантиметра. Но и в этом случае задним ногам лошади потребовалась «страховка». Так в композиции появилась змея, которая обеспечила статическую устойчивость монумента и символизировала вражескую силу.

55. В лице Петра зашифровано любовное послание (на самом деле нет)

 

Лицо императора лепили с его посмертной маски. Фальконе трижды брался за голову Петра и трижды Екатерина была недовольна работой мастера. Поэтому Фальконе привлек свою ученицу Мари-Анна Колло.

Есть красивая городская легенда: девушка была влюблена в своего наставника и решила признаться ему в своих чувствах необычным способом — зрачки Петра она выполнила в форме сердечка. Но все гораздо прозаичнее: такая форма выемки на глазах памятника создает иллюзию падающего света и блика. Это просто скульпторская хитрость.

Рубрики:  Обо всем, что мне интересно
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Ipola   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 17:03 (ссылка)
Спасибо, Мариночка! Что-то записи у тебя все растянуты... Почему?
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Понедельник, 24 Сентября 2018 г. 17:22 (ссылка)
Спасибо, Мариночка!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку