Азы в общении |
Итак, эффект — "эффект "проекции" — также является очень важным для процесса знакомства. Он заключается в том, что мы склонны приписывать собственные положительные характеристики приятному для нас человеку, и недостатки, которые есть в нас самих, — неприятному.
Для публичных ораторов может иметь весомые последствия эффект "бумеранга". Согласно ему, информация, которую предъявил выступающий, может иметь последствия, противоположные тем, которые он пытался достичь. Это могло произойти из-за неприязни, которую испытал собеседник или аудитория, по отношению к личности говорящего.
И последний эффект — эффект "иллюзии взаимности" — может исказить верное восприятие нами других людей. Дело в том, что, согласно этому феномену, люди думают, что к ним относятся точно так же, как они относятся к другим. Скажем, вы ошибочно можете посчитать, что собеседник не пожал вам руку на прощание, потому что вы не вызвали у него должного чувства уважения. Ведь вы сами не подаёте руку тому человеку, которого посчитали незначительным.
Все описанные эффекты дополняют действие друг друга и обеспечивают создание неких шаблонов — так называемых социальных стереотипов. Каждый из нас создаёт определённую типологию окружающих, на основе конкретных характеристик — возрастных, половых, профессиональных, образовательных и т.д. На основе таких стереотипов, мы, без затрат большого количества умственной энергии и без наличия обширных сведений о конкретном человеке, сразу определяем, как нам себя с ним лучше вести и чего от него можно ожидать.
Само собой разумеется, что умелое управление данными феноменами может существенно повысить личную и социальную эффективность человека, который осведомлён о них, и способствовать его успеху в построении романтический отношений и деловых контактов.
Советую вам посетить сайт q-pack.ru, на котором можно узнать все о качественном упаковочном материале.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |